Блог Михаила Ларченко (larchanka) wrote,
Блог Михаила Ларченко
larchanka

Некалькі параграфаў з "новай Гісторыі Беларусі"

З'явіўся новы падручнік "Гісторыі Беларусі для старшакласнікаў". Там ёсць вельмі жахлівыя рэчы:

§ 2 8. ПОЛИТИКА ПЕРЕСТРОЙКИ И ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ В БЕЛАРУСИ

Вспомните. Какими были основные тенденции политического, социально-экономического и культурного развития белорусского общества в первой половине 1980-х гг.?

Нарастание негативных явлений в экономике, политике и социальной сфере. В середине 1980-х гг. Советский Союз находился в сложном положении. Замедлились темпы социально-экономического развития и рост уровня жизни народа, достижения науки и техники не всегда внедрялись в производство, низким было качество многих видов продукции, не хватало высококачественных товаров на потребительском рынке.

Постепенный отход от экономических методов управления привел к централизации и бюрократизации руководящего аппарата. На содержание бюрократических структур были израсходованы огромные средства, расширена система льгот и привилегий. Обособилась высшая группа руководящих работников, которую стали называть номенклатурой. Встречались такие явления, как злоупотребление служебным положением, коррупция и др.

Общественные настроения отражали недовольство различных социальных слоев населения положением в стране. Среди трудящихся нередким явлением было пьянство, прогулы, что содействовало снижению производительности труда. Одной из форм проявления недовольства людей стали анекдоты, в том числе и политические. Имели место критические выступления среди интеллигенции. Требовалось реформирование политико-экономической системы, которая сложилась в СССР еще в 1920 — 1930-е гг.

В марте 1985 г. Генеральным секретарем ЦК КПСС был избран М. С. Горбачев. С его политической и государственной деятельностью как руководителя страны связано проведение многочисленных реформ, которые в итоге привели к смене социалистического государственного и общественного строя, к реставрации капитализма в СССР.

Политика перестройки, ее содержание и пути осуществления. XXVII съезд КПСС (1986) и XIX Всесоюзная конференция КПСС (1988) уточнили политический курс и определили политику перестройки, обновления всех сфер жизни советского общества. Перестройку предусматривалось проводить в рамках социалистического выбора, социалистических идеалов и ценностей под лозунгом: «Больше демократии, больше социализма». Ее целями стали преодоление деформаций социалистического строя, более полное раскрытие его потенциальных возможностей, демократизация всех сторон жизни советского общества, реформирование политических институтов государства. Предусматривалось проведение выборов в Советы всех уровней с участием нескольких кандидатов.

В ходе осуществления политики перестройки значительно расширилась самостоятельность предприятий и объединений в результате их перехода на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. Трудовые коллективы получили право избирать руководителей, регулировать заработную плату и отчисления на социальные нужды. Внедрялись прогрессивные формы организации труда — арендные коллективы, хозрасчетные бригады. Более демократической становилась избирательная система, развивались гласность и плюрализм мнений, формировалась многопартийная система. Больше возможностей появилось для осуществления демократических прав и свобод граждан, творческой деятельности. Вместе с тем в обществе возникли капиталистические тенденции, пропагандировалась идея обогащения любыми средствами. Многие руководители предприятий сдавали в аренду с правом выкупа часть государственного имущества, а затем за символическую плату переводили его в частную собственность. Положение еще больше осложнилось, когда в СССР в 1988 г. был принят Закон «О кооперации».

Под названием кооперативов были узаконены типичные капиталистические предприятия с правом покупать сырье и полуфабрикаты по стабильным государственным ценам, а продавать продукцию — по свободным рыночным. Кооперативы создавались повсеместно, в том числе и на базе государственных предприятий. Денежные средства из государственной казны переводились в карманы частников. Производственная деятельность кооператоров почти не интересовала. Они работали преимущественно в торгово- посреднической сфере: дешево покупали товары, а продавали очень дорого. Кооперативная деятельность становилась эффективным средством для «отмывания грязных денег» и создания больших капиталов. Социальная напряженность в обществе нарастала, увеличивалась имущественная дифференциация.

С отменой государственной монополии на внешнюю торговлю и разрешением предприятиям и частным лицам продавать товары за границу социально-экономическая ситуация в стране в 1988— 1990 гг. существенно ухудшилась. Пустели прилавки магазинов, значительно возросли розничные цены, продукты питания начали отпускаться по «карточкам потребителей», выдававшимся по месту жительства. Началась масштабная международная спекуляция, которая привела к вывозу крупных капиталов за границу и созданию мощных криминальных структур. Экономика СССР и ее денежно-финансовая система пришли в упадок.

Политика «гласности», провозглашенная М. С. Горбачевым, посеяла сомнения в отношении социализма как совершенной системы. Начался процесс постепенной подмены социалистических идеалов другими идеалами и ценностями. Идея социальной справедливости объявлялась вредной и недосягаемой, экономика торгово-базарного типа — вершиной экономической практики. Начали пропагандироваться культ наживы и личной выгоды, а также насилие — то, что в советское время считалось унизительным для человека и общества. Все чаще и чаще в средствах массовой информации, на митингах и в кабинетах чиновников стала звучать мысль о том, что «западные страны нам помогут». Был сделан антинаучный и вредный вывод о том, что советская система не подлежит реформированию и поэтому должна быть разрушена, уничтожена. Как видим, антисоветизм стал идеологическим оружием курса М. С. Горбачева, а гласность фактически превратилась в идеологическую войну, направленную на смену государственного и общественного строя СССР.

Общественно-политическая жизнь в БССР. Начало перехода к многопартийности. Переход к многопартийности в Беларуси начинался с почти незаметного явления — значительного увеличения числа любительских неформальных объединений и клубов по интересам. В 1986— 1987 гг. в республике возникло 7 тыс. таких объединений и клубов, насчитывавших около 1 млн человек. Сначала политические вопросы в программы клубов и объединений не включались. Например, минская «Талака» в своей программе заявляла, что будет заниматься исключительно проблемами национальной самобытности, сохранением памятников истории и культуры. Однако примерно со второй половины 1987 г. в деятельности клубов и организаций все больше и больше стали проявляться централизация и политизация. В результате переговоров с властями в декабре 1987 г. было разрешено проведение под Минском вального сейма белорусских объединений. Участники его говорили о деформациях социалистического строя, необходимости построения настоящего социализма, возрождения белорусской национальной культуры. Ссылаясь на В. И. Ленина, они пытались критиковать руководство Беларуси. Это было уже, безусловно, не культурно-просветительское, а политическое движение. Шла самая обычная политическая борьба под прикрытием лозунга возрождения национальной культуры. Начиналась конфронтация молодежных объединений с ЦК КПБ, партийными и комсомольскими органами.

В 1989 г. в БССР был создан штаб политической оппозиции — Белорусский народный фронт «Возрождение». Его программа, устав и другие документы имели откровенно антисоветскую и антикоммунистическую направленность. На призывы оппозиции к уничтожению советского государственного и общественного строя адекватное правовое реагирование отсутствовало. Более того, усилилась конфронтация оппозиции с правоохранительными органами, партийными и государственными структурами. Не было соответствующего политико-организационного реагирования и на действия некоторых коммунистов и руководителей разных уровней, ставших на путь необоснованной критики советского государственного и общественного строя.

В 1988—1989 гг. в СССР была сформирована новая структура высших органов власти — Съезд народных депутатов СССР и Верховный Совет СССР, который в отличие от прежнего Верховного Совета СССР создавался на съезде из числа депутатов и работал постоянно. В БССР, как и в других союзных республиках, серьезных изменений в структуре высших органов власти не произошло.

Весной 1990 г. на альтернативной основе прошли выборы в республиканские и местные органы власти. В деятельности партии, органов власти и управления, общественных организаций закреплялся политический плюрализм, идея смешанной экономики и многопартийности. Летом 1990 г. прошел последний, XXVIII съезд КПСС. На съезде М. С. Горбачев выступил с новой идеей перестройки, на этот раз перестройки КПСС на манер западной социал-демократии. Делегаты съезда одобрили и приняли предложение Генерального секретаря ЦК КПСС в программном заявлении «К гуманному, демократическому социализму» и тем самым подписали своей партии смертный приговор. На съезде из рядов КПСС демонстративно вышел Б. Н. Ельцин. С осени 1990 г. начался процесс выхода из партии рядовых коммунистов и самороспуска парторганизаций на предприятиях и в учреждениях.

Ситуация еще больше осложнилась, когда правительство СССР во главе с Н. И. Рыжковым в середине 1990 г. представило программу выхода экономики из кризиса и перехода к рыночным отношениям. Аналогичная программа была разработана и одобрена в Беларуси. Глубокий кризис советской экономики руководство СССР решило преодолеть капиталистическими методами. Это была не замеченная народом официальная смена политического курса КПСС и Советского государства, ведь рынок со всеми его атрибутами — явление капиталистического, а не социалистического общества. Но тогда считалось, что рынок — это универсальный путь выхода из кризиса и процветания любой экономики.

Оппозиция с помощью Запада предпринимала попытки, направленные на развал СССР, уничтожение существующего строя. Чтобы избежать обвинения во вмешательстве во внутренние дела СССР, были созданы многочисленные фонды, центры, советы, ассоциации, которые официально считались частными, негосударственными организациями, а фактически находились под контролем западных спецслужб. Оппозиционные организации СССР получали из-за границы материальную и финансовую помощь: факсы, ксероксы, компьютеры, печатные станки, телексы, видеокамеры и другую технику, деньги на финансирование научных тем, подготовку учебных пособий, словарей, энциклопедия и др.

17 марта 1991 г. был проведен референдум по вопросу сохранения Союза ССР. В Беларуси за сохранение СССР проголосовало 82,7 % от общего числа избирателей. В августе 1991 г. был опубликован текст нового Союзного договора, но подписан он не был. В августе 1991 г. в Москве произошли события, которые в итоге привели к ликвидации СССР.


§ 29. СТАНОВЛЕНИЕ СУВЕРЕННОЙ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Провозглашение государственного суверенитета БССР. Внеочередной /// Съезд народных депутатов СССР в марте 1990 г. отменил 6-ю статью советской Конституции о руководящей роли КПСС и ввел должность Президента СССР. Съезд на безальтернативной основе избрал Президентом СССРМ. С. Горбачева.

Решающий удар по СССР был нанесен в мае — июне 1990 г. на I Съезде народных депутатов России в Москве. В результате напряженной политической борьбы Б. Н. Ельцин с незначительным перевесом голосов был избран Председателем Верховного Совета РСФСР. 12 июня 1990 г. была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. События в Москве усилили центробежные тенденции в стране, инициировали принятие подобных деклараций в других республиках. 27 июля 1990 г. Верховный Совет БССР принял Декларацию о государственном суверенитете БССР в составе советской федерации.

Провозглашение независимости Беларуси. Распад СССР. События 19—21 августа 1991 г. в Москве ускорили процесс распада СССР. 25 — 26 августа 1991 г. внеочередная сессия Верховного Совета БССР придала Декларации о государственном суверенитете БССР силу закона, а также приняла постановление об обеспечении политической и экономической самостоятельности Белорусской ССР. 19 сентября 1991 г. Верховный Совет принял Закон «О названии Белорусской ССР», в соответствии с которым она стала называться «Республика Беларусь», а сокращенно — «Беларусь». Государственными символами Республики Беларусь были объявлены герб «Погоня» и бело-красно-белый флаг.

В августе 1991 г. Верховный Совет БССР временно приостановил деятельность КПБ на территории республики. Ее имущество перешло в собственность государства.

8 декабря 1991 г. в Беловежской пуще, в правительственной резиденции Вискули (Пружанский район Брестской области) руководители России, Беларуси и Украины Б. Н. Ельцин, С. С. Шуш-кевич, Л. М. Кравчук, проигнорировав волю своих народов, высказанную на общесоюзном референдуме 17 марта 1991 г., денонсировали Договор 1922 г. об образовании СССР и тем самым окончательно уничтожили большое и могущественное государство. Советский Союз прекратил свое существование. На руинах СССР было создано Содружество Независимых Государств (СНГ). Документы, подписанные на встрече в Вискулях, были одобрены Верховными Советами России, Беларуси и Украины, большинство депутатов которых составляли бывшие коммунисты.

21 декабря 1991 г. на встрече в Алма-Ате руководители 11 республик бывшего СССР подписали Декларацию об образовании СНГ. Членами Содружества Независимых Государств стали все бывшие союзные республики, кроме Литвы, Латвии и Эстонии.

В связи с прекращением существования СССР 25 декабря 1991 г. Президент СССР М. С. Горбачев сложил свои полномочия. Красный флаг СССР над Кремлем был заменен трехцветным российским. Перестройка, начатая в целях совершенствования социализма, закончилась его уничтожением.

Парламентский период 1991 — 1994 гг. Введение президентской формы правления. Конституция Республики Беларусь 1994 г. Проведение реформ в 1991 — 1994 гг. позволило создать в Беларуси необходимый минимум основных рыночных институтов, нормативно-правовых документов, превратить систему государственного управления экономикой в новую систему, которая в определенной степени опирается на рыночные регуляторы.

Вместе с тем белорусская экономика больше потеряла, чем приобрела. Для упомянутого периода характерны: разрушение ранее существовавших производственно-экономических связей и «обвальный» спад производства на 50 % и более по сравнению с концом 1980-х гг., что угрожало государству потерей независимости и превращением в колонию; раскручивание инфляционной спирали и катастрофическое падение курса белорусского рубля; критическое положение с обеспечением народного хозяйства энергоресурсами; стремительный рост цен (их либерализация не привела к установлению равновесных цен, что является особенностью рынка, основанного на механизме свободной конкуренции); резкое падение уровня жизни большинства населения, рост безработицы, нарастание других социальных проблем.

Модель рыночных реформ методом «шоковой терапии» потерпела крах. Новый вариант реформ стал проводить первый Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко.

Для преодоления кризисных явлений и недостатков, а также для определения перспективных задач в проведении рыночных реформ были разработаны «Основные направления социально-экономического развития Республики Беларусь на 1996— 2000 годы». 20 октября 1996 г. участники I Всебелорусского народного собрания одобрили этот документ.

1991 —1994 гг. вошли в историю как время жесткой политической борьбы в Верховном Совете республики и в обществе в целом по вопросам экономической жизни, государственного строительства, будущего союза с Россией. Шли споры о том, какой республикой должна быть Беларусь: президентской или парламентской. В этой дискуссии возрастал политический авторитет председателя комиссии Верховног Совета по борьбе с коррупцией Лукашенко.

15 марта 1994 г. Верховный Совет республики принял новую Конституцию — Основной Закон Республики Беларусь. В соответствии с ней Беларусь является унитарным демократическим социальным правовым государством, обладающим верховенством и полнотой власти на своей территории. Согласно Конституции в республике вводилась президентская форма правления.

Первым Президентом Республики Беларусь 10 июля 1994 г. был избран А. Г. Лукашенко А. Г. Лукашенко. Для обеспечения эффективной государственной политики была создана подчиненная всенародно избранному Президенту сквозная вертикальная структура, включающая исполнительные и распорядительные органы как в центре, так и на местах.

Итоги референдумов 1995 и 1996 гг. В целях решения некоторых спорных вопросов, поставленных политической оппозицией и имевших принципиальное значение для обеспечения согласия в обществе, по инициативе Президента Республики Беларусь 14 мая 1995 г. был проведен республиканский референдум. Белорусский народ поддержал предложения Главы государства о придании русскому языку равного статуса с белорусским, развитии экономической интеграции с Российской Федерацией, установлении новых Государственного флага и Государственного герба Республики Беларусь. Герб «Погоня» и бело-красно-белый флаг на референдуме народ не признал национальными и государственными символами.

Во-первых, герб «Погоня» — это рыцарский символ воинской славы, воинской мощи, традиционный народный образ погони, характерный не только для белорусов или литовцев, но и для всех тех, кто воевал, подвергался нападению и преследовал побежденного или отступающего без битвы врага. В то время (XII—XIV вв.) воевали почти все — и народы Запада, и народы Востока (а не только белорусы или литовцы). Соответственно и народная традиция изображения погони была характерной как для восточнославянских, так и для западноевропейских народов. И образ погони встречается на Востоке, и на Западе.

Во-вторых, герб «Погоня» не имел всебелорусского распространения, о чем свидетельствует следующее. Среди 47 гербов губерний и городов Беларуси, приведенных в Белорусской Советской Энциклопедии, изображение «Погони» имели только одиннадцать. В XVI—XVШ вв. из 70 гербов городов и местечек Беларуси знак «Погони» был только на пяти — на гербах Могилева, Лепеля, Дриссы, Черикова и Липнишек.

В-третьих, герб «Погоня» исторически возник очень давно, он всецело принадлежит седой феодальной старине. В качества факта нашей истории этот символ может использоваться в прозе, стихотворениях, кинолентах, театре, музыке,архитектуре, вообще в жизни белорусского народа, как и других народов. Как культурно-исторический знак герб «Погоня» — чистый, как государственно-политический символ — запятнан, ведь в 1941 — 1944 гг. он находился в руках предателей, палачей и врагов белорусского народа. А что может символизировать сегодня этот феодальный знак «Погоня» в качестве государственного герба? Агрессивность, воинственность, теократичность государства? Нет, это не соответствует менталитету белорусского народа.

Еще менее исследована проблема происхождения бело-красно-белого флага. Нет почти никаких документальных свидетельств, которые подтверждали бы его древность. Точная справка имеется в статье Г. Альгердича (А. Адамовича — белорусского коллаборациониста периода Великой Отечественной войны), опубликованной в газете «Ранща» (место издания — Берлин) от 26 ноября 1944 г. В ней написано: «Происхождение нашего сегодняшнего бело-красно-белого флага сравнительно недавнее и связано со временем революции 1917 г. потому, что вопрос об общенациональном или государственном флаге в прошлом был не исследован. А нашим национальным деятелям 1917 г. и вовсе неизвестен. Пришлось им выступить в этой области свободными творцами. В итоге этого творчества сразу появился... в качестве национального флага одноцветный белый штандарт. Видимо, в признании его национальным флагом руководствовались расшифровкой самого названия „Беларусь". Однако вскоре проявилось несоответствие такого одноцветного белого флага: он слишком бил в глаза на фоне революционного понимания символики цветов (красный — цвет революции, белый — цвет контрреволюции) К тому же издавна имел международное значение знака сдачи победителю, капитуляции на войне. Потому вскоре посреди белого полотнища флага была проведена красная, „революционная", полоса. Так и появился наш сегодняшний флаг».

Таким образом, герб «Погоня» и бело-красно-белый флаг являются не национальными символами, а символами борьбы за власть определенных политических сил, не поддержанных большинством белорусского народа. Герб «Погоня» и бело-красно-белый флаг — символы буржуазной Беларуси, красно-зеленый флаг с белым орнаментом на красном поле и герб с серпом и молотом — символы Советской Социалистической Беларуси.

Политическая оппозиция, в том числе часть депутатов Верховного Совета и членов Конституционного Суда Республики Беларусь, выступила против курса, избранного А. Г. Лукашенко и большинством белорусского народа. Политическая напряженность в обществе усилилась.

24 ноября 1996 г. состоялся инициированный Президентом Республики Беларусь А. Г. Лукашенко республиканский референдум. Белорусский народ проголосовал за принятие Конституции Республики Беларусь 1994 г. с изменениями и дополнениями, предложенными А. Г. Лукашенко (новая редакция Конституции Республики Беларусь), высказался против свободной, без ограничений, купли и продажи земли, против отмены смертной казни в Республике Беларусь.

На республиканском референдуме было поддержано предложение А. Г. Лукашенко о перенесении Дня независимости Республики Беларусь (Дня Республики) с 27 июля на 3 июля — день освобождения Минска от гитлеровских захватчиков. 27 июля в памяти людей связывается с некоторыми печальными событиями отечественной истории. В этот день в 1942 г. палач белорус

ского народа гауляйтер В. Кубе поддержал белорусских предателей и издал распоряжение, в котором разрешил «при разных торжествах и для распознавания национальности белорусской рядом с немецкими знаками на домах вывешивать и носить бело-красно-белый флаги герб „Погоня"». Именно в этот день (случайно или умышленно), 27 июля 1990 г., Верховным Советом БССР была принята Декларация о государственном суверенитете Беларуси. С этим днем и с этим документом большинство народа связывает шаг не только к независимости Беларуси, но и к развалу большого и могущественного государства — Советского Союза. Белорусский народ отказался от того, чтобы и дальше считать 27 июля своим главным государственным праздником — Днем независимости Республики Беларусь (Днем Республики).

В соответствии с новой редакцией Конституции Республики Беларусь вместо однопалатного Верховного Совета было сформировано двухпалатное Национальное собрание. Оно включает в себя Палату представителей и Совет Республики. Президент является Главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Руководителем исполнительной власти является премьер-министр правительства. В соответствии с новой редакцией Конституции расширены также права и полномочия Совета Министров Республики Беларусь.


§ 3 0. РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ НА ПУТИ К СТАБИЛИЗАЦИИ

Белорусская модель социально-экономического развития. Белорусская модель социально-экономического развития сформировалась во время проведения рыночных реформ новым руководством Республики Беларусь начиная с 1994 г. Она имеет следующие особенности.

Во-первых, в условиях глобализации, жесткой конкурентной борьбы за рынки сбыта и сырьевые ресурсы, построения нового постиндустриального информационного общества важнейшим ресурсом экономического развития становится высокообразованный, физически здоровый и всесторонне развитый человек, способный трудиться на пользу страны, генерировать новые идеи и успешно их осуществлять. Поэтому в центре белорусской модели социально-экономического развития находится Человек, его здоровье, образование, зарплата, жилье, пенсия, безопасность. Всё во имя человека и для благополучия человека — таков глубинный смысл внутренней и внешней политики Республики Беларусь. Государство для народа заботится и будет заботиться о росте заработной платы, пенсий, стипендий и других выплат населению, об улучшении жилищных условий, а также условий работы и отдыха с тем, чтобы человек ощущал себя комфортно, гордился тем, что живет и работает в стране, имя которой — Республика Беларусь.

Во-вторых, новое руководство государства отказалось от либеральной модели рынка и взяло на вооружение социально ориентированную модель рыночной экономики. Используя ее, государство проводит сильную и эффективную экономическую и социальную политику, защищает интересы всех классов и слоев населения, в том числе и тех, кто по разным причинам зарабатывает недостаточно или совсем ничего не зарабатывает (пожилые люди, инвалиды, многодетные семьи, студенты, учащиеся и др.). Это исключает социальные катаклизмы и обеспечивает социальную стабильность в обществе.

В-третьих, учитывая опыт стран с развитой рыночной инфраструктурой, Республика Беларусь встала на путь государствен ного регулирования экономики. Проведение государственной патерналистской политики обеспечивает повышение эффективности экономики, защиту интересов отечественных товаропроизводителей, недопущение «проедания» кредитов, усиления инфляции, развития криминальных и теневых структур.

В-четвертых, прекращено расхищение дельцами общенародных богатств и создание крупных частных капиталов, большинство из которых имеют криминальное происхождение. Приватизация проводится при участии и под контролем государства, в интересах укрепления его могущества и повышения благосостояния народа.

В-пятых, народ и государство отказались от купли-продажи земель сельскохозяйственного назначения, от демонтажа крупного колхозно-совхозного производства и замены его крестьянским (фермерским) хозяйством. Сельскохозяйственное предприятие (кооператив, агрофирма, агрокомбинат и др.), крестьянское (фермерское) хозяйство имеют равные права и возможности существования, если они эффективно хозяйствуют на земле.

В-шестых, Республика Беларусь открыта для экономического сотрудничества со всеми странами мира. Она привлекает в народное хозяйство капиталы отечественных и зарубежных инвесторов. Но надо помнить, что в экономике дореволюционной России, в которую была включена и Беларусь, господствовал иностранный капитал. Крупнейшие предприятия находились в частной собственности или в аренде у иностранных капиталистов. А между тем страна и ее народ были чрезвычайно бедными. Поэтому сегодня при наличии огромного производственно-экономического, научно-технического и интеллектуального потенциала ставка делается на собственные силы и средства. Иностранные инвестиции привлекаются в том случае, если они дают нам экономическую выгоду и соответствуют национальным интересам.

Главным результатом социально-экономического развития Республики Беларусь в 1994 — 2005 гг. стало создание и деятельность оптимальной социально-экономической системы, основанной на постепенном, эволюционном пути экономических преобразований. Страна сохранила богатства, созданные трудом всего народа, не продала за бесценок землю, заводы и фабрики, приостановила инфляцию и без помощи из-за границы сократила дефицит государственного бюджета. Сохранены и углублены социальные гарантии для людей...
Tags: !!!, #2010, ???, ахтунг
Subscribe

  • П'янка п'янцы розніца

    Кожны раз, як мае сябры (і я сам) падап'юць, то пачынаюць размаўляць на розныя разумныя тэмы. На здымку адпачынак падчас дня народзінаў Дзяніса…

  • Страчаныя здымкі

    Вельмі шкадую аб тых здымках з розных падарожжаў, якія былі мною страчаныя. Віной таму паслужылі: згубленыя дыскі (CD, DVD) і папярэдні вінчэсцер,…

  • Вяртанне з #army #by

    Ну вось і прабеглі тыя 365 дзён маёй вайсковай службы, якія пужалі мяне яшчэ мінулым летам. Я прыехаў дамой са званнем "гвардыі старшы сержант", чым…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments